Сижу вот я тут и думаю, каким же все-таки удивительным был 1967 год! И знаете, чем он был удивителен? Тем, что впервые за всю историю музыки "мейнстримом", или, иначе говоря, основным музыкально-поэтическим течением стала так называемая "психоделика" – т.е. область искусства, оперирующая подсознательными образами, фантазиями, страстями, страхами, причудами, ну и прочими глубинными особенностями человеческой натуры. Согласитесь, что такие понятия плохо ассоциируются со словом "ширпотреб" – но, тем не менее, так оно и было, и факт остается фактом, что практически все альбомы, выпущенные в период с 1967 по 1970 год так или иначе несут на себе печать странности и необычности. Уверен, что такого времени уже никогда больше не повторится...
Конечно, странность странности рознь, и это хорошо видно на примерах. Взять вот, например, английскую группу "Status Quo", которая хорошо известна в России благодаря ее хиту "In The Army Now". Что они играют за музыку? Верно, бодрые рок-н-ролльные буги-вуги, с простыми трех-четырех аккордовыми мелодиями и энергичным ритмом. А ведь мало кто знает, что первый альбом "Status Quo" под названием "Spare Parts" (1969) был самым что ни на есть психоделическим, со всеми стилистическими "причиндалами" жанра. Почему же "Status Quo" в дальнейшем ушли от такой музыки? Думаю, просто потому, что они поняли, что это "не их стиль". И, кстати говоря, вовремя поняли – хоть и поплатились за это изрядной частью своей американской аудитории. Впрочем, это уже совсем другая история. Я хочу отметить лишь одно – хоть первый альбом "Status Quo" и не был "статсусквовским" альбомом "по духу", но все же он был очень и очень интересным как в музыкальном, так и в поэтическом плане...
Но есть масса других примеров, где все далеко не так радужно. Следуя "мейнстриму", многие исполнители того времени принялись, что называется, высасывать странности из пальца – просто потому, что так было модно и что именно так можно было срубить быстрое бабло. Как мне кажется, здесь даже не стоит приводить никаких имен, по понятным причинам...
К чему все эти рассуждения? К вопросу об одной известной сентенции – "талантливый человек талантлив во всем." Так это или нет? Давайте попробуем разобраться с этим на примере великих британских рокеров под названием "The Rolling Stones".
Да, как вы уже обратили внимание, наш сегодняшний материал посвящен именно группе "The Rolling Stones" и ее альбому "Their Satanic Majesties Request". Хочу заметить, что группа "The Rolling Stones" относится к таким коллективам, о которых нужно писать или очень много, или не писать вообще. Пожалуй, сегодня я выберу как раз второй вариант (для тех, кто в танке – Гугл и Яндекс вам в помощь!), а лучше немного поговорю о самом альбоме "Their Satanic Majesties Request".
Альбом этот, на мой взгляд, совершенно превосходен и все рассуждения о "Status Quo", которые я изложил чуть выше, вполне можно отнести и к нему. Да, "The Rolling Stones" по сути своей не являются психоделическими рок-музыкантами, но, послушав "Their Satanic Majesties Request", в такое верится с трудом. Чего стоит одна только композиция "In Another Land", а тут еще и совершенно неописуемая "She's A Rainbow", и "2000 Light Years From Home"... И так далее... То есть, развивая ранее высказанную мысль, получается, что талантливый музыкант может одинаково талантливо творить в любом жанре? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет...
Подытожим так – пополняем мы наш список, пополняем... И продолжаем мы это делать не "ради галочки", а как следствие моего глубокого убеждения, что музыка должна способствовать сокращению мыщц не только тела, но и головы...
Ну а "The Rolling Stones" со своим альбомом "Their Satanic Majesties Request" занимает в нашем списке 72 место – хотя я бы дал место повыше, честное слово...
Ссылка для скачивания:
Этот текст доступен только для зарегистрированных пользователей.
|